Они называют свое искусство street-art, criminal-art, смело смешивая в своих граффити, поп-арт и абстракцию, минимализм и графику. Участники многих российских и международных проектов. О них пишут во многих журналах. Группа участвует в оформлении клубов, кафе и магазинов. 1й канал назвал их «Заклятые враги коммунальщиков и желанные гости современных галерей». Совсем недавно группа оформляла декорации для шоу «король ринга» на том же Первом. Они создавали постоянную уличную экспозицию в Музее В. Маяковского. Иногда их граффити считают вандализмом, и не беспочвенно.
Вот что они говорят о своем названии : Группа 310 своими корнями уходит в 1997г – именно тогда один из современных ее участников – MOUK, сделал свой первый «piece»…
Первоначально это – классическая команда граффити-райтеров, с вполне характерными для такого сообщества целями – утверждением себя в «мире вообще» и граффити-сообществе в частности.
Так, три анонимных автора некто JAKE, ASK и FET на протяжении довольно долгого времени распространяли на улицах Москвы, одно единственное послание – «ЗЛО». Это агрессивное, нагруженное сильными негативными значениями сообщение сразу утвердилось в качестве названия коллектива и не имело конкретного адресата, оставаясь обращенным во вне, как эксистенциальное напоминание о том, что «здесь творится зло». Так сложилось, что постсоветское пространство еще хранило в себе пережитки старого режима, где публичное выражение протеста подобным образом рассматривалось как чистой воды преступление, (вернее сказать – мыслепреступление, этот Оруэлловский термин здесь будет более уместен), да и российское правительство по опыту США и Европы уже было наслышано об опасности этого поистине массового «вируса». В итоге нетрудно домыслить то, как относилась к такому явлению широкая общественность, особенно старшее поколение. И если другие, не значительные еще в то время послания оставались, по большей части, закрытыми и непонятными, то «ЗЛО», (нередко начертанное весьма и весьма неброски, четкими и понятными буквами), стало для некоторых подобием красной тряпки, откровенным агрессором, как по отношению к личности, так и к собственности. Что, впрочем, не удивительно, ведь агрессия была не только моральной – нередко случались случаи откровенного вандализма, так что «ЗЛО» нередко ударяло по чьему-нибудь, кошельку, оставляя в памяти и без того не самые позитивные ассоциации. Так, граффити не только в России, но и в мире рассматривались обществом как зло, нечто асоциальное и противостоящее всякой официозности. Участники же одноименного коллектива сочли своевременным это продекларировать – одновременно своим названием, и поведением…
В начале нового тысячелетия в жизни участников «злого» коллектива произошли некоторые (довольно прозаичные) события, в ходе которых состав команды был коренным образом изменен. От старого состава остался один человек, именовавший себя как FET, а «темные силы» обогатились двумя новыми персонажами – ZEAN и MOUK. Вместе этот тандем (неизменное по сей день) начало новый, хоть и недолгий, этап в жизни «ЗЛА». Продолжая действовать в духе своих предшественников, участники группы постепенно начали «сомневаться» в своей «злобе»: словно как разочарование, как сожаление о прошлых деяниях, возникает, и почти сразу же исчезает проект «ЗРЯ» – где к вышеупомянутому трио то присоединяются, то отсоединяются новые участники.
В конце концов, в 2003г., параллельно с отходом от традиционного, чисто «райтерского» языка, и началом более «художественного» мышления происходит «осознание зла» и привнесение в смысл «зла» новой, символической коннотации. Отныне это не зло в традиционном понимании, сам концепт зла постепенно сходит на «нет». Это просто пустота, некий вакуум, простые буквы «з», «л», «о» которые наполняются новым значением и переводятся в цифры «3», «1», «0». Из выше приведенных фактов хорошо видно, что число «3» стало по-настоящему знаковым и для истории коллектива, и для всех его участников: * 1997 (З года до Миллениума) MOUK делает свой первый «piece» * 3 человека с начала * 3 человека сейчас * 3 буквы * 3 цифры Кроме того, принцип всех работ «группы 310» основывается на интуитивном комбинировании трех различных художественных стилей – реализма, абстракции и поп-арта. Везде тройки. Таким образом, при работе над одной картиной, в объединении трех стилей возникает коллаборационизм между тремя художниками, а следовательно, тремя творческими процессами, в ходе которых выделяется энергия, эквивалентная 100%, которые, при умножении, дают в сумме 300 и дополнительные 10, что на выходе дает 310. Так происходит, когда в компьютере работают сразу несколько карт памяти – объединяясь, они дают бонусные проценты производительности. В этом и состоит весь символизм названия – в объединении трех 100% творческих энергий, которые в сумме дают немного больше чем 300. Возможно даже, что именно в этих 10, как в кощеевом яйце, и заключена сила трех, сила катализирующая и гармонизирующая, интуитивно подсказывающая путь…… Путь 310.