Мои статьи [24] |
Много графитчков (райтеров) поднимают тему о том, что графити якобы умирает - старые его ценности, что касаются оригинальности и уважения потерянные. Это не правда. Просто проблемы осложнились вместе с самой культурой. Графити стало более широким и страдает на шок от собственного культурного развития. Ранее графитчикам приходилось советовать себе с массой тех людей, которые говорили: "но разве это искусство?" Сегодня, бросив глазом на какую-нибудь коллекцию современного графити (такую как Art Crimes), кто-либо, за исключением разве наиболее консервативного зрителя, поймет, что графити - это искусство. Во многом такое положение вещей благодарит мировому буму на легально санкционированные пространства для графити на протяжении последних десяти лет.
Если кое-кто еще не видит в нелегальном графите искусства, то немногие могут отрицать ценность легально санкционированных работ. Графитяри подняли возможности спрею к уровню, равнозначному кисти. Графити, с его безграничными креативными возможностями, должно сейчас ответить на более важные вопросы. Что делает ту или другую работу качественной, исходя из ценностей графити? Вне того, в чем заключается ответственность художника перед этой культурой и как это вяжется с понятием о доброй работе?
Что делает графити "качественным"?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поставить себя на место художника. Почему ты осложняешь себе жизнь рисованием? Почему отдаешься форме и совершенствованию? Наиболее очевидным ответом на эти вопросы является потребность человека в самовыражении. Однако это далеко не достаточный ответ. Художники, танцоры, актеры, фотографы - все выражают себя в том, что делают. Потребность в самовыражении объясняет искусство в целом, но не графити конкретно.
Для многих рисование графити означает самовыражение и, вместе с тем, выход за рамки нормы. Как артистическая работа, даже если она создана легально, какое-нибудь графити всегда будет питать в себе определенную слабость к мятежному ренегатству, наработаными годами нелегальных работ. В создании этих публичных продуктов графитчик сталкивается с опытом определенного риска и приключения (в художественном плане и в таком, который не предоставляется для объяснения людям, не заангажированным к нашей культуре). Это также незаурядная утеха. Но, все равно, это вряд ли описывает то, чем является графити для более-менее серьезного райтера.
Люди начинают заниматься графити потому, что это делает их другими от общественности. Однако, когда они ангажируются к этой сфере на более серьезном уровне, чем подростковая диверсия на протяжении выходных, они бачуть, что они далеко не одни в этом деле. Вокруг тебя тысячи очень отданных райтеров по всему миру. Будучи локальным графитчком, можно получить имидж искуствоведа в своей округе, но на глобальном уровне графити-культуры такая "крутизна" является стандартной. Нет ничего особенного в том, что ты райтер в комнате по завъязку набитой райтерами! Каким образом поддерживать тогда настоящую, оригинальную привлекательность графити? Как отличаться и быть собой?
Ответ лежит в постижении стиля, единственного ключа к пониманию графити. Хоть существует целая куча словесных определений того, чем является стиль, - наилучше, что я слышал, есть то, что это то, что у доброго райтера действительно свое. Для тех, кто не принадлежит этой культуре, это мало что дает. На попытке распространения лучшего понимания художественной формы, как внутри культуры, так и извне, нужно немного остановиться.
Стиль - вот в чём прикол
Для большинства последователей графити является поиском идентичности. С точки зрения психологии - это понятно, ведь попытка оставить какое-то упоминание о себе всегда ассоциировалась с самоутверждением. Однако, ввиду того, что сейчас так много людей это делают, - каждый участник движения стремится иметь что-то особенное в способе написание своего имени и быть, таким образом, замеченным.
Не чуть ли не самая главная цель графити - создания оформленного узору с букв у кого то имени, настолько персонально скроенного, что дает возможность выразить какое-то обращение, мысль, эмоцию, в конце концов - душу. Поскольку комбинация букв, которую пишет райтер, в большинстве случаев является неизменной, единственным, что имеет значение - это тот или другой способ выполнения надписи. Например, я всегда буду писать S, О, N, И, К. Но каждый раз я имею другое послание, которое надеюсь донести. Если через рисование я хочу показать что-то личное - мне нужно рисовать в стиле, который будет вполне личным. Если я буду рисовать в стиле, который является действительно моим собственным, то я буду иметь действительно свой собственный голос. Потому что лишь своим голосом я могу донести что-то, что свойственное только мне, не искривляя, при этом, смысл.
Стиль, сам по себе, не придаст серьезного значения продукту графити, однако эти единственные орудия, благодаря которому происходит эффективное донесение определенного значения через лэттеринг.
Источник: http://streetcollege.net/articles5.html
Всего комментариев: 0 | |